КОМИССИЯ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПО ПРОСТРАНСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ

НОВОСТИ КОМИССИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ
Новости Комиссии
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ
ПЛАН РАБОТЫ КОМИССИИ
ДОКУМЕНТЫ
КОМИССИИ
Основные принципы пространственнго развития Приволжского федерального округа
Субсидиарность и пространственное развитие
Пространственное развитие и система управления градостроительной деятельностью
Пространственное развитие и транспортная политика округа
Институциональные основы инвестиционной деятельности
ДОКУМЕНТЫ
СЕМАТ
Основополагающие принципы устойчивого пространственного развития Европейского континента
Перспективы европейского пространственного развития
 

Администратор сайта:
Евгений ЕПИШИН

Последнее обновление 01.03.2000



 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ

ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПО ПРОСТРАНСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ

⌠Приграничные районы и стратегия развития

Приволжского федерального округа■

 

Комиссия констатирует ключевое положение Оренбургской области в деле развития приграничного сотрудничества и обустройстве государственной границы и реализации принципов кооперативной безопасности.

Комиссия предлагает систему принципов организации деятельности в приграничных районах:

Стратегическая задача, стратегические инструменты:

Приграничное сотрудничество √ государственно-общественная структура, включающая в себя Федеральные ведомства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, деятельность населения, общественные инициативы.

Реализация стратегических интересов России выступает как ключевая рамка приграничного сотрудничества.

Полнота обустройства границы и развитие приграничного сотрудничества требует разработки специального законодательства о приграничных районах субъектов Российской Федерации.

Межгосударственная деятельность на границе для своего развития нуждается в переосмыслении интересов, полномочий и ответственности всех заинтересованных сторон, включая все ветви власти, смысл и содержание общественных инициатив.

Для реализации потенциала приграничного сотрудничества необходимо создание систем специального управления, имеющего целью лучшую координацию работы ведомств в приграничных районах и удовлетворение специальных потребностей населения таких районов в сфере образования, информации, услуг, формирования рабочих мест и прочее.

Решение вопросов должно координироваться со всеми участниками процесса, рассматривающими вызовы и угрозы (наркотики, контрабанда, нелегальная миграция, коррупция и прочее) на основе принципов кооперативной безопасности.

Антикризисное управление:

Отставание процессов обустройства государственной границы от вызовов, созданных суверенизацией сопредельного государства и стихийной деятельностью населения в приграничных районах заставляет рассматривать ряд вопросов в режиме антикризисного управления:

    • Оценка видов опасности, формируемой нынешним состоянием приграничного сотрудничества
    • Мониторинг ситуации в приграничных районах и профилактика конфликтов
    • Расширение пограничного представительства ведомств
    • Координированное управление проектами в зоне приграничного сотрудничества.
    • Формирование целевой программы развития здравоохранения в приграничных районах с учетом их специфики по заболеваемости.

Конкретные предложения

Активизировать работу по Законодательным преференциям пограничным территориям (оставление в субъектах федерации и в муниципальных образованиях приграничных районов части финансовых средств из налогооблагаемой базы для целевого использования при обустройстве приграничной инфраструктуры; передача в полном объеме поступлений от административных штрафов за нарушение таможенного и пограничного режима гражданами России, Казахстана и третьих стран, лицами без гражданства на цели развития приграничной инфраструктуры).

Обеспечить в приграничных районах исполнение в полном объеме Федеральной миграционной программы, включая выделение приграничным областям финансовых средств на покупку жилья и выдачу ссуд беженцам и вынужденным переселенцам.

Создать систему иммиграционного контроля на российско-казахстанской границе, включая одиннадцать дополнительных пунктов пропуска на оренбургском участке границы.

Выделить дополнительную штатную численность для УВД Оренбургской области, в первую очередь для укрепления подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и по борьбе с экономическими преступлениями.

Активизировать переговорный процесс между Россией и Казахстаном по вопросу передачи в собственность Российской Федерации участка Западной железной дороги РГП ⌠Казахстан темир жолы■, находящегося на территории Оренбургской области.

Провести международный аналитический семинар по Центрально-азиатской стратегии с целью радикального переосмысления Центрально-азиатского измерения интересов России √ на основе муниципальных и региональных инициатив.

Расширить гуманитарное сотрудничество на различных уровнях с соответствующими субъектами на сопредельных территориях

Учредить представительство МИД Российской Федерации в Оренбургской области

Достичь договоренности об учреждении территориальных представительств исполнительных структур стран-членов Таможенного союза в приграничных регионах.

Сконцентрировать работу оренбургского Центра стратегического планирования на разработку и продвижение проектов приграничного сотрудничества и стратегического развития приграничных районов области.

Сформировать проектную группу по проблемам разграничения полномочий межведомственной координации в приграничных районах.

Сформировать региональную межгосударственную, межведомственную группу по проблемам кооперативной безопасности

Осуществить, в опоре на оренбургский Центр стратегического планирования, при поддержке Центра стратегических исследований ПФО и Комиссии ПФО по пространственному развитию, пилотный проект ⌠Муниципальный приграничный район■ с разработкой модельной комплексной программы реструктурированию локальной системы расселения, улучшения демографической, социальной и экономической обстановки.

Провести организационную подготовку создания Фонда ПФО ⌠Граница-Приграничье■ с целью содействия социально-экономическому развитию приграничных районов и обустройству приграничной инфраструктуры.

Расширить проектное взаимодействие с приграничными районами Саратовской области.

Осуществить разработку программы целевого формирования информационной инфраструктуры для приграничных районов, охватывая связь, радио, телевидение, прессу. Связать эту программу с разработкой регионального и муниципального приграничного компонента в образовании, с подготовкой и осуществлением специальных образовательных проектов для приграничных районов.

Осуществить разработку проектной программы режимов использования общих с Казахстаном источников ресурсов (вода, воздух, недра)

Подготовить и представить проекты развития приграничного сотрудничества на Ярмарку социальных и культурных проектов ⌠Саратов 2001■.